Экономика и бухгалтерский учет

Прием абитуриентов на специальность в Академии, несмотря на демографический спад, стабилен, поскольку дисциплины вариативной части учебного плана («Оценка налоговых рисков», «Методы оптимальных решений» и др.) данной ППССЗ позволяют подготовить современного бухгалтера, способного не только вести квалифицированный учет хозяйственных операций, но и оказывать помощь руководителю в решении насущных задач по поддержанию стабильности предприятия в условиях финансового кризиса.

Квалификация по диплому: бухгалтер.

Форма обучения: очная.

Рабочая профессия: 20336 Бухгалтер.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово-хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы.

Виды деятельности:

  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
  2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
  3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
  5. Выполнение работ по профессии «Бухгалтер».

В результате освоения ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет у выпускников формируются компетенции:

Общие компетенции включают в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

  • обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
  • разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
  • формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  • формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учет;
  • выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
  • проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
  • отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
  • проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  • формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
  • оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операция;
  • формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

4 Составление и использование бухгалтерской отчетности

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
  • составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
  • проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

5 Выполнение работ по профессии «Бухгалтер».

Практика:

Образовательная программа обеспечена базами практик. Все виды практик соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов и графику учебного процесса.

Учебные практики проводятся в лаборатории бухгалтерского и налогового консультирования ЧОУ ВО «СаГА», которая является уникальной обучающей моделью, позволяющей сочетать образовательный процесс (теоретическую подготовку и практическую деятельность) с решением социально - экономических проблем (консультации и помощь гражданам в составлении различных документов), что значительно повышает качество профессиональной подготовки студентов.

Производственная практика по специальности проводится в организациях, предприятиях, банках города Самары и Самарской области.

Руководители практик от предприятий и организаций участвуют в разработке учебных планов специальностей, программ практик и государственных итоговых испытаний.

Выпускники готовы к профессиональной деятельности в качестве: бухгалтера.

Выпускник продолжает обучение: по программе высшего профессионального образования в ЧОУ ВО «СаГА» в соответствии с образовательной технологией «колледж – вуз» по направлению «Экономика».

Учебно-методические материалы

Контакты